МОДА ВСЕМ

Вот объясните мне, почему в России все мировые модные тенденции приобретают такой гипертрофированный характер? Если гламур — то везде и всюду, если цвет сезона — то и автомобиль в той же гамме, если дизайнерская одежда — то трудноскрываемый логотип должен быть во всех, даже труднодоступных для рук и глаз местах.. Некоторые могут и бирки наружу перешить. А недавно я услышал совсем анекдотичный случай. Девушка взяла потребительский кредит в банке, чтобы купить.. сумку Gucci. И главное — сумка ну совершенно обычная, но зато на ней есть огромный логотип марки. Банки непременно должны взять эту идею на вооружение — долой автокредит и ипотеку, даешь кредиты на Chanel и Prada!

Модный рабовладельческий строй, чью основу составляют миллионы рабов брендов, явно обречен у нас на процветание, и никакие «восстания Спартака» в виде стенаний fashion-критиков, что вещи, усыпанные логотипами, — это не comme il faut, кажется, не способны его подорвать. Потому что в основе этого добровольного рабства лежат и наше византийское отношение к роскоши, и эпоха советского дефицита, и жесткая социальная иерархия современной России.

Однако модная индустрия подготовила нам очередной сюрприз в виде острой аллергии на символику. Все чаще дизайнеры модных домов отказываются от такого прямолинейного продвижения своих брендов.  Burberry приостанавливает тиражирование своей фирменной клетки, Louis Vuitton сокращает линейку сумок со знаменитой аббревиатурой LV, даже флагманы логомании Дольче и Габбана выпустили линию солнцезащитных очков, логотип на которых спрятан на внутренней стороне дужки. Замечу, что на их высоких продажах это никак не отразилось.

Что же делать, спросите вы, тем, чей гардероб напоминает череду рекламных вывесок, как сохранит завоеванное место под солнцем и выделиться в безымянной для окружающих одежде? Я, конечно, мог бы отделаться чем-то вроде «относитесь к этому проще», но, боюсь, такой ответ никого не устроит. Поэтому смею предложить такие варианты. Во-первых, покупайте только модели с сезонных показов, для которых дизайнеры выбирают наиболее концептуальные вещи. Мировые СМИ многократно тиражируют эти образы, поэтому в такой одежде вы будете чувствовать себя «на острие атаки». Главное — носите ее не дольше одного сезона. Во-вторых, на принадлежность к модной марке указывают фирменные детали, известные знатокам, — скажем, газетный принт Гальяно или красно-зеленые полоски Гуччи. Третьим, и, на мой взгляд, самым правильным может стать особое внимание к качеству материалов и тканей, степени их натуральности и цветовой насыщенности. Не секрет, что в отличие от подделок и casual-марок, топ-бренды не любят на этом экономить. Чуть ли не большую часть себестоимости дизайнерской вещи могут составлять затраты на материалы и их отделку, а это гарантия того, что ткань экологична, натуральна, долговечна и, в конце концов, приятна на ощупь. Так что смело включайте свои тактильные навыки и учитесь «общаться» с одеждой на ощупь.

Трудно сказать, станет ли логофобия такой же повсеместной тенденцией в России, как и во всем мире, появится ли у нас армия ее последователей в одежде «no name». Как это ни парадоксально звучит, вряд ли модные дома настолько озабочены чувством прекрасного, так что дилемма «печатать логотип или нет» будет решаться только в пользу объема продаж. Поэтому судьба этой новой модной тенденции в прямом и переносном смысле — в наших руках.

Антон Скребков

Вы должны залогиниться чтобы комментировать.