В одном из традиционных дагестанских сел - Тебекмахи, существует удивительное искусство создания головных уборов, неподражаемое и мастерством, и красотой. Мастера-шапочники, которые своими искусными руками шьют папахи, талантливы и почтенны.

Каждая новая победа великого бойца смешанных единоборств - Хабиба Нурмагомедова, принесла селу Тебекмахи еще большую радость. Признанная известность Нурмагомедова ввела папахи в моду и заинтересовала западные страны и их жителей. Сначала популярное представление о данном головном уборе было ошибочным - многие считали его париком. Но теперь папаха является дагестанским символом, выражающим гордость и достоинство всех дагестанцев.

Хабиб любит радовать своих друзей в спортивной сфере и носит великолепную папаху, которая была передана ему от дедушки. Этот наследный предмет имеет для него особое значение. В Тебекмахи такие папахи называются "кукка" и они лишь одни из множества головных уборов, создаваемых истинными мастерами-шапочниками в этом поселении.

Изготовление папахи требует долгой и тщательной работы. Мастера-шапочники умело подбирают качественные материалы, включая высококачественную шерсть и атласные ткани, чтобы создать прочный и изящный головной убор. Они владеют секретами вышивки и создания уникальных узоров и орнаментов, которые восхищают внешний вид этих папах.

Мастера, работающие над созданием папахи, применяют разнообразные техники и уникальные приемы. Они инвестировали много времени и усилий в развитие этого искусства. Особенно ценными и прекрасными считаются те папахи, которые украшены национальными узорами и символикой, передающими историческое и культурное значение этой традиции.

Дагестанская папаха является не только компонентом бойцовского образа, но также олицетворяет величие и талант дагестанского наследия. Многие люди восхищаются этой традицией и желают иметь собственную папаху, чтобы быть связанными с богатой историей и культурным наследием Дагестана.

Путешествие от Махачкалы до Тебекмахи: разнообразие прекрасных мест РЦНК и плодотворная жизнь сельского населения

Путешествие по дороге от Махачкалы до Тебекмахи не перестает удивлять с его уникальными природными красотами и особой жизнью сельского населения. Когда вы уже полтора часа едете по этой дороге, взоры расширяются от мелькающих садов и капустных полей, которые, будто зеленые озера, привлекают внимание. На своем пути можно встретить мсета загруженные белокочанной капустой, каждый день отправляющиеся в разные концы этого региона.

Маршрут также включает проезд по гравийной serpentines, среди горных вершин и обнаженных скал. И внезапно, ваш автонавигатор сообщает, что вы находитесь на высоте 1600 метров над уровнем моря. Это добавляет особого шарма и обнажает горячий ландшафт этого региона.

Тебекмахинский район привлекателен не только своей потрясающей природой, но и усердной деятельностью его жителей. Здесь местные жители гордятся никогда не прекращающейся работой вне зависимости от погодных условий или времени года. В отличие от остальных окрестностей, где дождь или солнце способны оказать влияние на жизнь, тебекмахинцы всегда остаются активными и продуктивными.

Одной из главных причин такого положения вещей является богатство жителей этого района. Ведение промысла всегда приносило жителям Тебекмахи доход, что обеспечивало удовлетворение их потребностей в продовольствии. Легенды рассказывают о приходе опытного жителя села Салта по имени Бек в этот район. Он выбрал укромное место на окраине Тебекмахи, а именно пещеру, чтобы защититься от козодоев, которые пугали местных жителей. Однако он привнес в этот район не только защиту, но и новые навыки по обработке коровьей кожи. Местные жители начали изготавливать уздечки, седла для лошадей, грубую кожаную обувь и позже они научились обрабатывать овчину. Это стало очень прибыльным делом, которое обеспечивало занятость и доход для жителей Тебекмахи.

В настоящее время в нашем поселке имеется около 800 хозяйств, многие из которых заняты производством различных видов головных уборов. Некоторые работают для оптовых покупателей, другие отправляются "на сезон" в различные регионы России, которые называются "Россией" и являются коллективной обозначением всей страны, за исключением Кавказа. Раньше уезжали только мужчины, но местный имам мечети обратился к селянам с призывом не оставлять свои семьи. Теперь все чаще семьи отправляются вместе, детей ставят в местные школы и детские сады по прибытии.

Они приезжают с товарами и на месте покупают новые модели, чтобы разнообразить свой ассортимент. Избалованные покупатели требуют разнообразия. Они не безделицы приезжают — берут с собой станки, сырье и инструменты. Женщины активно вяжут шерстяные носки, шарфы, шапочки и успешно реализуют их вместе с головными уборами.

Житель маленького села Магомедрасул медитирует над вопросом: "Если будущий сезон будет плодотворным, то нам, жителям, предстоит радостная будущность с большим количеством малышей. Но что еще нам необходимо для полного счастья?"

Он восхваляет своих соседей, определяя их как трудолюбивых, дружелюбных и организованных. Работая сообща, они усилили силы и заасфальтировали пять километров дорог и возвели резервуары для воды у источников.

Яркое солнце светит яркими лучами, заставляя меня опустить голову и закрыть глаза так, чтобы шапка надежно скрывала их от солнечного света. Мои руки, добрые и слегка рукотворные, украшены мелкими трещинками, накопившимися от трудовых прогонов.

Когда мне ставят вопрос относительно того, по какой причине молодежь на редкость перемещается в города, меня смущает. По неоспоримой причине, в нашем сельском населенном пункте есть работа, при этом не существует потребности уезжать. Наша деревушка даже строит новые жилища и основывает семьи. Значительным достижением можно отметить появление нового детского сада на 120 посадочных мест. Популярность данного заведения настолько велика, что уже на время в настоящее время необходимо записываться в очередь, чтобы получить возможность оказаться там.

На заднем дворе, передо мной стоят шерстяные руки Дома художника Курбанова. За каменным забором с коваными воротами захлопнуты двери. На колышках растянута сетка, на которой происходит сушка овечьих шкур. В прилегающих помещениях из дербентского камня хранятся другие шкуры и разнообразные инструменты. При открытии дверей мгновенно чувствуется характерный аромат овчины.

Курбан Курбанович - искусный мастер, специализирующийся на переработке овчинки. У него обширный опыт работы и он владеет всеми этапами производства изделий. Его мастерская находится в просторном и светлом доме, где видны различные инструменты, такие как лекала, тиски и швейная машинка. В углу уложена стопка овчинок, которые уже прошли процедуру выделки.

Поскольку Курбан проникся своим ремеслом, он работает с утра до вечера. Шерсть покрывает все помещение его дома, так как Курбан ответственен за все этапы производства. В дополнение к изготовлению папах и чехлов для автомобильных сидений, Курбан также создает великолепные жилетки.

Жена Курбана, Хазинат, иногда жалуется на наличие шерсти и поэтому каждое утро начинается с общей уборки, чтобы поддерживать дом в чистоте. Но несмотря на это, она гордится своим мужем и его мастерством.

Одним из удивительных фактов о семье Курбановичей следует указать, что креативность является врожденной чертой не только самого Курбановича. Помимо него, его отец, прославленный своими "золотыми руками" и работающий плотником, всегда находил возможность руководить строительством и в то же время создавать изумительные головные уборы для продажи в других районах.

Хотя Курбану уже 96 лет, он до сих пор остается подтянутым и активным, продолжая свою работу. Его опыт и мастерство, без сомнения, вызывают восхищение, ведь немногие способны сохранять такую активность и страсть к творчеству в таком преклонном возрасте.

Я всегда наблюдал, как они все упорно трудятся, а со временем начал брать с них пример и учиться у них, — вспоминает Курбан свое детство.

Уже в начальной школе я помогал своей маме и трудился на ручной швейной машинке. Однако со временем я освоил электрический аппарат. В самом начале не все происходило гладко, и мне пришлось поработать на заводе другой компании. В то время вся отрасль находилась в трудном положении, прибыль была невелика, а конкуренция между производителями была очень жесткой. Мы обрабатывали шкурки и шили шапки из овечьей шерсти.

Эти шапки с шумом пролетали зимние ночи - большегры, необычного вида птицы. Они не обращали внимания на прохожих и автомобили, работая в напряженном ритме, чтобы удовлетворить спрос на теплые головные уборы и перчатки. Мы выдумывали сложные игры, чтобы скоротать время, в то время как наши руки без устали работали.

Мастер-шапочник рассказывает о своей работе и своей семье. Его дело - создавать точные копии шапок, которые он видит на других людях. В прошлом он временно занимался ремонтом автомобилей, когда лекала для шитья еще не были доступны, но в итоге вернулся к своим шапкам. У мастера пятеро детей, в том числе дочь Раисат, которая после 9 класса ушла из школы, что является распространенным делом в их селе, где девочек мало в старших классах. Раисат помогает с хозяйством семьи. Единственный из братьев, Муслим, уехал работать на ферму к своему дяде и проявляет мало интереса к шитью шапок. Зато его сестра Гамиду очень заинтересована этим ремеслом и не покинет его, если бизнес будет успешным.

В Республике Дагестан существует старинное ремесло - создание папахи, качественного головного убора, который изготовляется вручную с исключительным мастерством и вниманием к деталям. Полный процесс создания одной папахи занимает около 48 часов, но опытные мастера могут справиться с этой задачей гораздо быстрее.

Однако, несмотря на скорость шитья головных уборов, наиболее сложным и важным этапом является подготовка шкурки, которая используется в качестве материала для создания папахи. Эти шкуры делают из шерсти баранов, которых стригут в начале мая, до стрижки шерсти. Именно в это время шерсть наиболее подходит для этой цели. Овцы разводятся в селе и на принадлежащих ему кутанах, расположенных в низменном районе Ногайского района. Ногайский район также известен наличием одного из крупнейших сельскохозяйственных производственных кооперативов в республике, который занимается разведением около 11 тысяч голов мелкого рогатого скота.

<>

Для производства папахи важно иметь достаточное количество шкурок. Если не хватает материала, мастера закупают дополнительные шкурки на рынке в Хасавюрте. За каждую шкурку просят 130 рублей. Они тщательно изучают каждую шкурку и способны определить происхождение барашка: выращен в селе, в Ногайском районе или, возможно, на аварских или лезгинских землях. При этом они практически не ошибаются.

Для того чтобы шкурки оставались свежими и качественными, они проходят специальную обработку: соление и нанесение специального раствора. Качество и скорость обработки влияют на то, соответствует ли шкура требованиям и не период ли у неё проблема выпадения ворса. Затем шкуры аккуратно сушат под открытым небом, чтобы они полностью просохли и подготовка шкур для создания папахи была завершена.

<>

Перед началом шитья шкуры проводятся определенные процедуры. Прежде всего, шкура проходит через этап очистки и проверки. Если шкура легко снимается, то переходим к следующему этапу. Для очистки внутреннего слоя кожи от остатков мяса и жира используется острое лезвие с особым наклоном. Затем, наступает время для стирки. Овчина мятым способом окунается в горячую мыльную воду и тщательно моется. Один интересный факт заключается в том, что вся эта процедура проводится рядом с рекой Акуша, которую окружают непроходимые заросли шиповника и облепихи.

В течение длительного времени наша река не только является источником воды для повседневных нужд, но также представляет собой место сосредоточения ремесленников-кожевников. Возле наблюдаются старые железные бочки, которые используются для нагрева воды - это так называемые "мочки". Костры, на которых нагревается эта вода, разгораются повсюду, а нежный дым заволакивает местность.

Сушка является обязательным этапом в процессе. Сапоги и перчатки, которые уже промытые и тщательно обработанные, оставляют на деревьях, следуя законам природы - ее тепло, ветер и солнечные лучи охватывают поверхность резиновых материалов со всей своей мощью естественным путем. В теплые месяцы сюда приходит достаточно много людей - часто мужчины собираются, празднуя, тогда как семьи редко приходят сюда.

Али, тебекмахинец, утверждает, что мужчины берут на себя тяжелую задачу по стирке шкур, в то время как женщины помогают им в этом. Однако Али отмечает, что это задание не простое для женщин, потому что мокрые шкуры становятся тяжелыми, и у них возникают трудности справиться с этим.

Патимат, жена Али, рассказывает о своих детях и сезонном отъезде мужа. Она признается, что Али предлагает ей поехать с ним, но она предпочитает остаться дома с детьми. Патимат заверяет, что ей не страшно, ведь в наше время связь с близкими стала намного проще - достаточно взять в руки телефон.

Для стирки шкур необходимо опустить их на деревянные доски в реку, где поток воды промывает заготовки. Для достижения идеального результата необходимо повторить процесс стирки несколько раз, чтобы каждый новый цикл придавал шкурам большую красоту и делал ворс еще более "распушенным". После этого шкуры следует перевезти домой и тщательно просушить.

Из одной овчины можно изготовить две папахи, национальную шапку, которая пользуется популярностью во многих культурах. Процесс изготовления начинается с складывания прямоугольника из шкуры пополам и сшивания его концов. Затем полученную "трубу" прикладывают к круглой "крышке", чтобы папаха приняла характерную форму. Внутренняя часть шапки состоит из уже готовой подкладки, напоминающей мешочек, которую необходимо соединить с внешней частью.

Затем, содержимое баночки переносят на искусственную страницу и с помощью лопаты делают разлом, чтобы установить на одну часть информацию. В представленном процессе страница остается на трэйе в течение двух дней. Тем не менее, эта процедура лишь первый этап - впоследствии приходится тщательно отформовывать текст. С использованием специального концелярия действует искушенный специалист, признательный гладит шрифт и удаляет неприятности. Получившийся текст можео использовать для составления статей, из которых составят приложения или перепишут тексты.

<р>Часто любители экзотики и дагестанской культуры делают заказы на папахи для своих магазинов сувениров. Эти уникальные предметы украшают витрины в бельевых магазинах и создают особую атмосферу, привлекая внимание покупателей. Кроме того, папахи широко используются в хореографических ансамблях, чтобы передать аутентичный имидж и выполнять эффектные танцевальные номера. Также организаторы различных мероприятий не могут пройти мимо папах.

- Участники авторалли в Грозном увидели 100 заказанных чеченцами папах при отправке. Весь коридор был заполнен этими папахами. Интересно, некоторые из папах были крохотными и предназначались для годовалых детей. Они добавлялись в комплект детских черкесов. Вы видели раньше что-то подобное? - удивляется Хазинат.

Оказывается, стоимость одного взрослого папахи при покупке оптом составляет 500 рублей, в то время как в магазинах они продавались по цене 1500 рублей и даже выше. Однако, существуют и другие дорогие варианты, поскольку возможно приобрести козьи папахи оптом по цене 800 рублей или в розничной продаже за до 3 тысяч рублей.

В своем рассказе Курбан делится тем, что он не повышал цены, поскольку спрос на товар возрос, и это является положительным фактором. Он вспоминает о первом всплеске заказов, который произошел перед поединком двух бойцов – Хабибом Нурмагомедовым и Тони Фергюсоном. Когда Курбану поступил звонок из США с заказом на 1000 папах, у него возникла проблема – товара в таком количестве не было. Однако он великолепно справился с этой ситуацией, объединив свои усилия со своими родственниками. Они отправили товар в Москву, а затем его люди организовали доставку в США. К сожалению, бой с Фергюсоном не состоялся, но поединок с Элом Яквинтой, который заменил травмированного американца, всё равно вызвал большой интерес. В результате этого количество заказов выросло в десять раз, и Курбан вновь отправил папахи в США.

Была ситуация, которая привела к полному покою - бой с Конором Макгрегором. Однако предыдущие дни Хабиб не может считаться богатым человеком. Настоящий успех наступил на день-два после его победы. Курбан вспоминает, что в это время у него был срочный заказ на 40 папах и всей семье пришлось приступить к работе. По всему дому раскидали шерсть, так как шапки были сырые и не могут быть отправлены до высыхания. После победы Хабиба Курбан удалось продать 300 папах. Никто не заинтересован в покупке темных папах, хотя в Дагестане черные овцы считаются особыми. Видимо, мясо этих овец еще вкуснее, а шкура черного барашка давно использовалась как обертка для больных людей для скорейшего выздоровления. Однако, заказчики хотят видеть исключительно белые папахи, такие же, как у Хабиба.

Хабиб Нурмагомедов приобрел большую известность, благодаря своему удивительному таланту и стремлению к достижению победы. Когда он сразился с Конором Макгрегором, его отец и наставник Абдулманап Нурмагомедов показал абсолютную веру в своего сына. Он подчеркнул: "Если бы Конор коснулся папахи Хабиба - тут же получил бы заслуженный удар". Его слова отражают глубокое уважение к папахе и ее значение в культуре Кавказа.

Для кавказцев папаха не просто головной украшение, она символизирует важность и достоинство. Она носится с гордостью и никогда не снимается. Важно понимать, что потерять папаху означало потерять свою голову, как в прямом, так и в переносном смысле. Только сыновья имели право носить папаху, и ее присутствие на голове являлось неотъемлемым условием сохранения статуса главы семьи.

Уникальность и важность традиций и ценностей кавказского народа имеют глубокий исторический корень. Специалист Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра, Руслан Сефербеков, подчеркивает значение папахи в кавказской идентичности: «Папаха отражает неотъемлемую часть наших голов и повышает нашу связь с нашим прошлым». Глубокий смысл и значение папахи пронизывают жизнь кавказцев.

Если у вас есть собственное предприятие или вы предоставляете определенные услуги, которые хотели бы представить нашим читателям, пожалуйста, свяжитесь с Асланом (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.) и мы создадим уникальную статью, которую смогут прочитать участники нашего сообщества, а также посетители нашего сайта.

Не забывайте, что наши публикации теперь доступны на различных платформах, включая

Само собой разумеется, необходимо перейти по гиперссылкам, зарегистрироваться и оставить свои комментарии. Если у вас возникли вопросы, связанные с данной темой, я всегда готов на них ответить.

Вы можете просто щелкнуть на кнопке ниже, чтобы оформить подписку на информационную рассылку под названием "Как это делается"!

# Как сделать папаху своими руками

Вопрос-ответ:

Что такое папаха?

Папаха - это головной убор, который изготавливается вручную с исключительным мастерством в Дагестане. Он является символом гордости и достоинства дагестанцев.

Как изготавливают папаху?

Изготовление папахи требует долгой и тщательной работы. Мастера-шапочники умело подбирают качественные материалы, включая шерсть и атласные ткани. Они владеют секретами вышивки и создания уникальных узоров и орнаментов. Кроме того, для изготовления папахи необходимо провести процедуру очистки, стирки и сушки шкуры.

Какую роль играет папаха в культуре Дагестана?

Папаха является важной частью кавказской идентичности. Она символизирует величие и талант дагестанского наследия. Поэтому она носится с гордостью и является неотъемлемым условием сохранения статуса главы семьи.