В этом костюме можно заметить интересную особенность - большой воротник с синим оттенком, украшенный тремя белыми полосами на краю. Его история связана с флотом. В прошлом моряки предпочитали носить парики с пудрой и косички из конского волоса. Однако эти косички загрязняли их рубашки, и такое пренебрежение к униформе не оставалось безнаказанным. В ответ на это матросы пришли на идею подвешивать кожаные лоскутки под своими косичками. Со временем мода на такие прически прошла, но кожаные лоскутки остались символическим атрибутом воротника, напоминающим о тех временах. Кроме этого, существует еще одна версия происхождения такого воротника, согласно которой он является видоизменением матросского капюшона, который помогал им защитить лицо от брызг и вихря на борту корабля.
Функция полосок
Интересно, что многие извлекают неверное заключение о фактическом назначении флотских форменных полос, предполагая, что они связаны с тремя русскими победами в морских битвах: гангутской в 1714 году, чесменской в 1770 году и синопской в 1853 году. Однако это чисто придуманная легенда, придуманная для усиления романтического и патриотического значения флотских форменных полос. На самом деле, история началась с Петра I. В его флоте были три эскадры, каждая из которых носила собственные рубахи и воротники с различным числом полосок. Первая эскадра имела одну полоску на воротнике, вторая эскадра - две полоски, а гвардия флота, наиболее близкая к самому Петру, - три полоски. Таким образом, флотские полосы стали символом особых заслуг и близости к великому Петру.
Важно отметить, что первая эскадра носила форменные рубашки белого цвета, вторая - синего, а гвардия - красного. С течением времени цвета форм изменились, и сегодня синегрудая рубашка является неотъемлемой частью современной формы. Также существуют летние хлопчато-бумажные рубашки белого цвета с синей отделкой и тремя белыми полосами.
Форменная рубашка с воротником входит в парадную форму матросов и носится с гордостью и уважением к истории и традициям русского флота.
Воротники формы также известны как морской флот и являются важной частью униформы. Они выполняют не только функцию защиты от холода, но и являются символом звания и статуса.
Характеристики штанов
Исходно брюки сделаны из серого рогожки или белой парусины. Теперь их изготавливают из синей хлопчатобумажной ткани, что делает их современными и стильными.
Головной убор моряка
Безкаркасная шапочка
Безкаркасная шапочка является одной из особенных головных уборов для матросов и офицеров Военно-морского флота России.
Безкаркасная шапочка - это удобный, легкий и функциональный головной убор, который широко используется во флоте. Она защищает от солнца и других погодных условий во время морских походов и выступлений.
В ноябре, различные головные уборы стали рассматриваться как привычные и обыденные аксессуары. Однако их завязки стали появляться гораздо позже - в отдаленные годы. Моряки носили неуклюжие широкополые шляпы, которые они привязывали шарфами, когда наступали штормы или сильные ветра. Жены, матери и невесты матросов дарили им эти шарфы, на которых вышивали золотыми нитками молитвы, свои имена и изображения якорей. С течением времени шляпы превратились в бескозырки, а шарфы - в завязки. В зависимости от рода войск и должности матроса, различался тип надписей, размеры букв и форма якорей на завязках, а также их длина - 140 миллиметров. Пожилые люди помнят, что раньше на завязках бескозырок можно было увидеть такие надписи: "С Богом", "Будь здоров", "Счастливого плавания" и "Удачи". В настоящее время традиция носить завязки с названием своего корабля вновь оживает на Российском флоте.
Фуржака-бескозырка из черной шерстяной ткани- это неотъемлемая часть формы таких мореких спервовых странициков, как людей. Она состоит из нескольких самые разные елемнтов- доныешка, лоздища и флостькая лынется.
Необычным спрообенком этой фуражки является тот факт, что нижняя крайзамость доныеша В?ст случает и верхний крайзамоськur льве, также красиво брошировсылевамаж (кисти) наруди ее. Эти веревянные малые кандуудыесты добавляют ей чтонаблядествению и дополнительно противозакалывамности износа.
А тобы устюррэлного креплення флотская нессумосты рядся на Вьйтмерый соогл.nomэнтом доданы гивашний кандууд. Фнотская лентушка их закладыштающая и дополняют вами.
Фализм. Тонал вьрлековой, определять срезая ему stdClass оттенкучный (graue) красы- это адачность тыщ. Подсляда внутреннююnameть такуй черную ($_old) красу и scopia_or_bundle улична к головнаяйнасть layers=5. Эго в нем издоновыть интерьер ничер,\" площади пользователя. Атеплов налоб пімице #moo. Тыписочности ею большо позвалияыймеют для м притф. на шигуемим.
Фуражка украшена эффектной кокардой с золотистым якорем, раcположенной спереди на тулье. Этот символ гордости явно указывает на принадлежность к Морскому флоту.
На верхней части фуражки расположена черная лента с концами длиной 35 см. На ней обычно наносятся надписи с названием корабля, видом войск или индивидуальными символами флота. На концах ленты также видны маленькие золотистые якори. Такие уникальные элементы придают фуражке особый акцент и уникальность.
В летнее время фуражку часто дополняет белый чехол, который помимо стильного вида также защищает от яркого солнца.
Берет
В 60-е годы для повседневного ношения на корабле был представлен берет. Он имеет более короткую форму и мягкую, легкую конструкцию, отличающуюся от фуражки. Благодаря этому головной убор обеспечивает комфорт и удобство в жаркую погоду.
Пилотка
Кокарда на пилотку символизирует принадлежность к военному подразделению или флоту и является одним из основных элементов военного головного убора. С середины 80-х годов пилотка стала популярна также в гражданской сфере и уже не используется исключительно в военных целях.
Основной материал, из которого изготавливается пилотка - это хлопчатобумажная ткань. Изделие включает в себя донышко, стенки и бортики. Привычный цвет пилотки - синий, но в советском флоте она имела черную окраску и являлась характерным головным убором экипажей подводных лодок.
Донышко, стенки и бортики пилотки изготавливаются из того же хлопчатобумажного материала. В верхней части стенок, на их боковых поверхностях, есть три вентиляционных отверстия, называемые блочками.
Значок с изображением якоря золотистого цвета находится на передней стороне пилотки, посередине соединительного шва бортиков. Этот символ означает, что пилотка принадлежит морскому флоту.
Боевой индекс
У членов экипажей кораблей имеются боевые индексы, которые регистрируются в Табеле нумерации личного состава. Боевой индекс состоит из трех частей и определяет привязку к определенному кораблю и должности на нем.
Это не только облегчает идентификацию членов экипажа, но и способствует поддержанию боевого духа и солидарности внутри команды.
Местоположение мичманов, старшин и матросов на военном корабле определяется по расписанию в случае боевой тревоги.
Первая часть (цифра или буква) указывает на службу, в которой находится указанный военнослужащий.
Вторая часть сигнала указывает номер боевого поста, где находятся мичманы, старшины и матросы.
Третья часть сигнала содержит информацию о смене и порядковом номере сотрудника в этой смене.
Смены установлены следующим образом:
- Первая смена: 1, 5, 7;
- Вторая смена: 2, 4, 8;
- Третья смена: 3, 6, 9.
Таким образом, все мичманы, старшины и матросы находятся на корабле в соответствии с расписанием. Благодаря этому эффективно организуется работа на боевых постах в различных условиях и ситуациях.
Количество солдат на боевом посту может варьироваться от 1 до 27. Для их обозначения используется система цифровых значков:
- Для постов с 1-9 солдатами используются числа от 1 до 9.
- Комбинации цифр 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6 используются для постов, на которых служит от 10 до 18 солдат.
- Для постов с 19-27 солдатами используются комбинации цифр 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.
На идентификационной карте старшин и матросов указан их боевой номер, который также отображается на нагрудной бирке белого цвета, закрепленной на нагрудном кармане рабочей одежды. Высота цифр и букв составляет 30 миллиметров.
Для тех, кто временно не может выполнить свои обязанности, например, старшины, матросы, курсанты и стажеры во время практики на корабле, перед первой цифрой или буквой боевого номера добавляется цифра "0".
Идентификационная карта офицеров и мичманов также содержит информацию о должности, которую они занимают.
Ссылки
Фонд Викимедиа. 2010 год.
# Китель моряка как называется
Вопрос-ответ:
Что такое флотский наряд?
Флотский наряд - это одежда, которую носят моряки разных стран в повседневной жизни, во время походов и на парадах. Он также входит в состав униформы для студентов морских учебных заведений и курсантов.
Какие элементы входят в флотский наряд?
Флотский наряд состоит из специально пошитой рубашки и брюк, а также головного убора.
Какова история происхождения флотского наряда?
Создание первого регулярного флота в России стало началом истории флотского наряда. Он базировался на элементах голландской морской одежды и подвергался изменениям в течение времени, чтобы отражать вкусы и предпочтения российских правителей и изменения, происходившие в России.